В связи с заменой сертификата безопасности официального сайта Федерального казначейства в интернете при установлении защищенного соединения, необходимо установить корневой сертификат удостоверяющего центра, который размещен на официальном сайте Портала государственных услуг Российской Федерации.



Регионы

Размер шрифта AA

УФК по Кировской области
официальный сайт
Предыдущая версия сайта

Расширенный поиск

Данилевский Юрий Александрович

Данилевский Юрий Александрович




Начальник Контрольно-ревизионного управления Минфина СССР в 1986-1991 гг., Контрольно-ревизионного управления Министерства экономики и финансов РСФСР в 1991-1992 гг., Контрольно-ревизионного управления Минфина России в 1992-1998 гг.      




Биография

Родился в 1936 г.

В 1954 г. окончил Ростовский финансовый техникум, по специальности – экономист.

В финансовой системе с 1954 г.

В 1954 – 1955 гг. работал в государственных органах Ростовской области старшим инспектором по бюджету.

В 1955 – 1958 гг. – служба в Советской Армии.

В 1958 – 1966 гг. занимал должности контролера-ревизора, старшего контролера-ревизора КРУ Министерства финансов РСФСР по Ростовской области.

В 1962 г. окончил Ростовский финансово-экономический институт.

В 1966 – 1972 гг. заместитель заведующего, заведующий Окружным финансовым отделом в Ненецком автономной округе РСФСР.

В 1972 – 1978 гг. работал главным контролером ревизором Контрольно-ревизионного управления Минфина РСФСР по Ростовской области.

Трудовую деятельность в Министерстве финансов СССР начал в 1978 г.

В 1978 – 1986 гг. – заместитель начальника Контрольно-ревизионного управления Минфина СССР.

В 1984 г. окончил Академию народного хозяйства при Совете Министров СССР.

В 1986 г. Данилевский Юрий Александрович назначен начальником Контрольно-ревизионного управления Министерства финансов СССР.

Возглавлял Контрольно-ревизионное управление в период Минфина СССР в 1986-1991 гг., Министерства экономики и финансов РСФСР в 1991 – 1992 гг. и Минфина России в 1992 – 1998 гг.

В 1989 г. защитил кандидатскую диссертацию, в 1995 г. – докторскую.

Доктор экономических наук, профессор. Заслуженный экономист России.

О контрольно-ревизионной деятельности:

В годы руководства Данилевского Ю.А. деятельность КРУ Минфина СССР характеризовалась большим количеством и объемом ревизий и проверок, проводимых как в плановом порядке, так и по поручениям Совета Министров СССР и других уполномоченных государственных и партийных органов. В этот период «КРУ было грозой для руководства» — часто можно услышать от бывших советских работников практически любых предприятий и учреждений.

80-е годы – период работы Данилевского Ю.А., а также время зарождения аудиторской деятельности в СССР. Роль флагмана в этом вопросе была предоставлена КРУ как неоспоримому лидеру в понимании вопросов проведения финансовых проверок.

Годы руководства Данилевского Ю.А. характеризуются перестройкой системы госфинконтроля. В 1989 г. Министерство финансов СССР, и, в частности, его Контрольно-ревизионное управление под руководством Данилевского Ю.А., приступило к разработке проекта реорганизации финансового контроля с учетом современных экономических веяний и необходимости развития аудиторской деятельности. При содействии различных министерств и ведомств было составлено и предложено к рассмотрению высшими органами страны два положения «Об аудиторской фирме» и «О главном контрольно-ревизионном управлении Минфина СССР». Документ не обрел официального признания, но сформулированные в нем постулаты позже были использованы при создании нормативных актов по аудиторской детальности в прибалтийских республиках.

Данилевский Ю.А. стоял у истоков налаживания системы государственного контроля современной России в начале 1993 года. При нем осуществлялась разработка законопроекта «О государственном финансовом контроле».

В годы руководства Данилевского был издан Указ Президента РФ от 25 июля 1996 г №1095 «О мерах по обеспечению государственного финансового контроля в Российской Федерации», официально устанавливающий полномочия органов КРУ в переходный период.

Данилевский Ю.А. руководил КРУ в непростые 90-е – важную роль в борьбе с преступностью сыграло сотрудничество КРУ с правоохранительными органами. В этих целях штат ревизоров даже был увеличен почти на 70%. Количество дел, передаваемых контролерами следственным органам, год от года росло. С 1995 по 1997 годы оно выросло в два раза.

При Данилевском Ю.А. в 1998 г. КРУ было преобразовано в Департамент государственного финансового контроля и аудита Минфина России.

С апреля 1998 г. Данилевский Ю.А. – директор Научно-исследовательского финансового института Академии бюджета и казначейства Министерства финансов Российской Федерации. Сфера научных интересов – теория и практика госконтроля и аудита.

Данилевский Ю.А. вел преподавательскую деятельность в Академии бюджета и казначейства Минфина России, Всероссийской заочном финансово-экономическом финансовом институте и других вузах, являлся членом редколлегий ряда профессиональных журналов.

Основной деятельностью Данилевского Ю.А. являлось участие в разработке законодательной базы, теоретических основ системы аудита и финансового контроля в Российской Федерации, участие в реформировании налоговой системы КНР после ее вступления в ВТО.

Автор более 200 научных и научно-популярных статей, книг, учебников.

Являлся Президентом МРО Института профессиональных бухгалтеров России, членом Международной академии информатизации, членом Академии экономических наук и предпринимательской деятельности, членом Научного совета Совета безопасности Российской Федерации[1].

Из архивных материалов:

Из письма Данилевского Ю.А. от 18.08.88 г. в ответ на предложения Шипке М.Ф.

«Контрольно-ревизионное управление рассмотрело Ваше письмо, направленное в ЦК КПСС, и сообщает следующее.

В Вашем письме затронуты актуальные вопросы перестройки контроля в СССР, о необходимости которой говорилось на ХХVII съезде КПСС, последующих Пленумах ЦК КПСС, ХІХ Всесоюзной партийной конференции.

Существующая система контроля сложилась под влиянием административных методов, которые на протяжении многих лет превалировали в управлении народным хозяйством. Стремление министерств и ведомств решать все сверху, опекать по любому поводу предприятия и организации во многом определило направленность контроля на то, чтобы проводить как можно больше различных проверок и обследований, мало заботясь о том, как это фактически сказывается на деле. В нынешних условиях такая практика противоречит основным принципам перестройки хозяйствования на основе развития демократии и самоуправления на производстве, предусмотренными в Законе СССР о государственном предприятии (объединении).

<…>

В связи с этим, руководствуясь установками партии и правительства, в целях повышения уровня организации и эффективности контроля в новых условиях хозяйствования Комитетом народного контроля СССР и Министерством финансов СССР с участием заинтересованных министерств и ведомств разработаны и направлены на рассмотрение директивных органов предложения о создании на базе Комитета народного контроля СССР единой целостной системы контроля, которая обладала бы широкими полномочиями на всей территории страны, опираясь на максимальную гласность в работе, комплексно, с общенародных позиций и в широком социально-политическом контексте выполняла бы свои функции.

Что касается ведомственного контроля, то при подготовке предложений по повышению его эффективности работы учитывалось, что этот контроль является неотъемлемой частью совершенствования управления экономикой страны. Имелось также в виду и то, что в соответствии с Законом СССР о государственном предприятии (объединении) вышестоящий орган обязан осуществлять контроль за деятельностью предприятия, соблюдением законодательства, сохранностью социалистической собственности. Этим же законом предусматривается, что ревизия производственной и финансово-хозяйственной деятельности предприятия проводится вышестоящим органом комплексно не чаще одного раза в год с привлечением заинтересованных организаций.

<…>

Далее в Вашем письме правильно ставится вопрос о недостаточном уровне квалификации ревизорских кадров, особенно ведомственного контрольно-ревизионного аппарата, постоянном их дефиците.

Одним из условий успешного решения вопроса создания единой целостной системы контроля в стране является укрепление контроль-но-ревизионных служб квалифицированными кадрами.

В настоящее время в 19 высших учебных заведениях ведется подготовка работников по специальности «Ревизия и контроль». В 1986 г. по этой специальности обучалось 3,9 тыс. студентов, в том числе по дневной форме обучения - 2,3 тыс. человек. Краткосрочные мероприятия по повышению профессиональных знаний ревизорских кадров осуществляются соответствующими министерствами, ведомствами и другими органами управления.

<…>

Работники контрольно-ревизионного аппарата финансовых органов, например, систематически проходят переподготовку на ФПК при Всесоюзном заочном финансово-экономическом институте, на спецфаке при Московском финансовом институте, а также на постоянно действующих курсах в шести городах страны. Кроме того, во всех союзных республиках периодически организуются месячные занятия по повышению квалификации с отрывом от производства. Так, в 1987 г. прошли переподготовку 1,2 тыс. работников контрольно-ревизионного аппарата финансовых органов. В 1988 году в Москве организован Всесоюзный межотраслевой институт повышения квалификации финансово-банковских работников на условиях хозяйственного расчета. Среднегодовой контингент слушателей, непосредственно обучающихся в институте и его филиалах, будет составлять не менее 2 тыс. человек.

Совершенно правильно Вы высказываете свою озабоченность о недостаточности теоретических исследований в нашей стране в области государственного контроля.

Проблемы контроля многогранны и сложны, в связи с чем, требуется постоянное совершенствование и поиск новых методов и подходов в этой работе.

В нашей стране имеется ряд высококвалифицированных специалистов, ученых в области контроля, их опыт и научные исследования повсеместно изучаются. Использование и широкое распространение результатов этих исследований даст возможность существенно повысить уровень работы контрольно-ревизионных служб и организаций контроля в целом. Кроме того, Всесоюзному межотраслевому институту повышения квалификации финансово-банковских работников разрешено проводить исследования в порядке и на условиях, предусмотренных для вузов. В связи с этим нет необходимости в создании специального научно-исследовательского института «Государственный контроль». В стране вполне достаточно научно-исследовательских учреждений, занимающихся исследованием в области управления экономикой и правовых основ, которые должны заниматься и проблемами социалистического контроля.

В дальнейшем при подготовке нормативных документов (методических указаний, программ проверок, инструкций и др.) Ваши предложения по возможности будут учтены.

Начальник Контрольно-ревизионного управления – член коллегии

Ю.A. Данилевский»[2]




[1] https://rusperson.com/html/16/RU01005370.shtml#gsc.tab=0


[2] РГАЭ. Ф. 7733. Оп. 65. Д. 4713. Л. 1-3.