В связи с заменой сертификата безопасности официального сайта Федерального казначейства в интернете при установлении защищенного соединения, необходимо установить корневой сертификат удостоверяющего центра, который размещен на официальном сайте Портала государственных услуг Российской Федерации.



Регионы

Размер шрифта AA

УФК по Кировской области
официальный сайт
Предыдущая версия сайта

Расширенный поиск

100-летие контрольно-ревизионных органов Российской Федерации

Государственный финансовый контроль – новая функция Федерального казначейства.

Государственный финансовый контроль – одна из важнейших функций государственного управления, направленная на вскрытие отклонений от принятых стандартов законности, целесообразности и эффективности управления государственной собственностью, а при наличии таких отклонений – на своевременное принятие соответствующих корректирующих и превентивных мер.

В 2018 году отмечается 95-летие образования контрольно-ревизионных органов Министерства финансов нашей страны. 23 октября 1923 года постановлением ЦИК и СНК СССР в системе Наркомфина СССР было образовано Финансово-контрольное управление с аппаратом на местах.

На территории Кировской области на разных этапах развития Аппарат главного контролера-ревизора возглавляли Н.П. Одегов, И.Б. Субочевский, Ф.С. Глушков (1955-1965), В.К. Березин (1965-1977), П.В. Шешегов (1977-1990), Ф.А. Зяблицев (1990-1993), В.Н. Крупин (1993-1994), а с 25 апреля 1994 аппарат возглавил П.Н. Яранцев.

Контрольно-ревизионные органы советского периода и 90-х годов были наделены правом производить документальные ревизии всех ведомств, организаций, учреждений, предприятий и бюджетов всех уровней.

Контрольные мероприятия для проверяемых организаций были неожиданностью, и, как правило, начинались с инвентаризации кассы. В ходе ревизий обязательно проводилась инвентаризация товарно-материальных ценностей и основных средств – хищения денежных средств и имущества являлись наиболее серьезными нарушениями финансовой дисциплины.

По первичным документам и регистрам бухгалтерского учета, составленным в рукописном виде, ревизоры проверяли обоснованность расходования средств на выплату заработной платы, командировочные расходы, а также соблюдение нормативов расходования топлива, продуктов питания и иных товарно-материальных ценностей.

Нормативно-правовые акты и инструкции, необходимые для проведения проверок и ревизий, ревизорами собирались годами и в печатном виде переносились с одной проверки на другую.

Правильность производимых бухгалтерами расчетов проверялась ревизорами с использованием счет, позднее калькуляторов.

По фактам выявленных нарушений возмещения производились в период ревизии. Нередкими были проверки совместно с правоохранительными органами.

Проекты актов ревизий в рукописном варианте ревизоры передавали представителям проверяемых организаций для оформления на печатных машинках.

В Книгу Почета ветеранов финансовой работы Кировской области занесены заместитель главного контролера-ревизора Юферев В.Д., контролер-ревизор Кузнецова Ю.Ф.

27 октября 1998 года на базе аппарата главного контролера-ревизора было образовано с правом юридического лица Контрольно-ревизионное управление Министерства финансов Российской Федерации в Кировской области, которое возглавил Петр Николаевич Яранцев.

В целях единообразия организации проводимых ревизий и проверок приказом Минфина России от 14.04.2000 № 42н утверждена «Инструкция о порядке проведения ревизии и проверки контрольно-ревизионными органами Министерства финансов Российской Федерации», в которой впервые содержались обязательные требования к описанию фактов нарушений, выявленных в ходе ревизии.

Ревизионные отделы начали постепенно оснащаться компьютерами, справочными правовыми системами. С помощью офисного программного обеспечения стало проще производить необходимые расчеты и оформлять акты контрольных мероприятий.

В 2003 году в 7 отделах КРУ Минфина России в Кировской области работало 104 человека, в том числе государственных гражданских служащих - 96 человек. Удаленные рабочие места были организованы в 16 районах Кировской области.

В ходе административной реформы весной 2004 года произошла реорганизация контрольно-ревизионных органов Минфина России.

9 июля 2004 года на базе Контрольно-ревизионного управления Министерства финансов Российской Федерации в Кировской области было создано Территориальное управление Федеральной службы финансово-бюджетного надзора (Росфиннадзора) в Кировской области со штатной численностью государственных гражданских служащих в количестве 66 единиц. Формат работы территориальных органов Росфиннадзора в субъектах Федерации стал иным по сравнению с Контрольно-ревизионным управлением. Основное различие заключалось в том, что если раньше проверки проводились в организациях любых форм собственности, то Росфиннадзор был уполномочен проводить проверки только в отношении получателей средств федерального бюджета. При этом добавилось еще два новых направления: контроль валютных операций и осуществление контроля и надзора за органами финансового контроля.

Управлению Росфиннадзора в Кировской области было предоставлено здание в г. Кирове на ул. Степана Халтурина (сейчас ул. Пятницкая), дом 84а.

Для проведения выездных контрольных мероприятий контролерам-ревизорам стали закупаться ноутбуки и мобильные версии справочных правовых систем.

С 2010 года по 2016 год Управлением Росфиннадзора в Кировской области руководил Эдуард Иванович Макаров.

В 2013 году в системе государственного финансового контроля произошли серьёзные изменения - определены полномочия органов финансового контроля, введены понятия бюджетных нарушений и бюджетных мер принуждения, установлен целый ряд административных составов за нарушения бюджетного законодательства.

На контролеров-ревизоров возлагаются полномочия по контролю соблюдения федеральными государственными заказчиками обоснования и нормирования в сфере закупок, правильности обоснования начальной максимальной цены контракта, применения заказчиком мер ответственности в случае нарушения поставщиком условий контракта и др.

С появлением новых полномочий, в функциональные обязанности ревизоров входит не только проведение контрольных мероприятий, но и возбуждение административного производства по фактам нарушений бюджетного законодательства и законодательства о закупках.

В целях совершенствования государственного финансового контроля и надзора в финансово-бюджетной сфере, оптимизации структуры федеральных органов исполнительной власти и повышения их эффективности Указом Президента Российской Федерации от 02.02.2016 № 41 «О некоторых вопросах государственного контроля и надзора в финансово-бюджетной сфере» было принято решение упразднить Федеральную службу финансово-бюджетного надзора и передать функции по контролю и надзору в финансово-бюджетной сфере и внешнему контролю качества работы аудиторских организаций Федеральному казначейству, а также даны поручения по обеспечению непрерывности осуществления передаваемых функций и обеспечению сохранности кадрового потенциала.

Сегодня можно с уверенностью сказать, что задачи, поставленные Президентом РФ, выполнены.

Федеральным казначейством и его территориальными органами обеспечено сохранение основного кадрового потенциала и обеспечена непрерывность осуществления внутреннего государственного финансового контроля.

Проведена большая работа по внесению изменений в законодательные и нормативные акты, разработке нормативной базы.

Федеральным казначейством приняты документы, регламентирующие этапы планирования, организации и проведения контрольных мероприятий, утверждены единые формы и требования к документам, которые составляются при исполнении полномочий по контролю, внедрены стандарты внутренней организации контрольного мероприятия. Внедрение разработанных нормативных документов в практику позволило установить единые нормы и правила действий ревизоров в ходе осуществления контроля, сокращение сроков проведения контрольных мероприятий и высвобождение резервов для проведения внеплановых контрольных мероприятий.

Кроме того, следует отметить ряд положительных моментов, которые появились в Казначействе у контрольно-ревизионных отделов для работы, в части осуществления контроля.

Прежде всего, у контролеров-ревизоров появилась возможность использования информационных систем и получения информации об объектах контроля в рамках подготовки к контрольным мероприятиям.

Использование массивов информации о кассовых операциях при исполнении бюджета, содержащихся в информационных системах Федерального казначейства может значительно сократить сроки проведения контрольных мероприятий.

Использование из информационных систем информации расходного блока дает возможность применения риск-ориентированного планирования последующего контроля, то есть запланировать те объекты, в деятельности которых выявлены (пресечены) нарушения в рамках предварительного контроля.

В целях повышения качества осуществления контроля созданы Контрольные комиссии на заседаниях которых объективно и всесторонне рассматриваются результаты контрольных мероприятий с приглашением руководства объекта контроля.

Заключен целый ряд соглашений о сотрудничестве и взаимодействии, в том числе с правоохранительными органами и прокуратурой.